Компания Полимерные Системы™ быстро и качественно выполнит любые бетонные полы для паркинга. Проектирование полов производится в соответствии с техническим заданием заказчика и требованиями СНиП 2.03.13-88. В строительстве полов применяются современные материалы и технологии с высоким уровнем механизации. Это позволяет значительно повысить качество и долговечность конструкции, сокращая сроки выполнения заказа. Каждое конструктивное решение рассчитывается в зависимости от нагрузок, агрессивности среды и специальных требований к покрытию с учетом технико-экономической целесообразности.
Устройство бетонных полов специального назначения
К таким полам относятся усиленные основания, предназначенные для движения и стоянки автотранспорта. В зависимости от силы воздействия и интенсивности, нагрузка делится на 3 категории:
- умеренная – для стоянки не более 3,5 т/м², проезд до 100 авто за сутки;
- значительная – 3,5-5 т/м², проезд 100-200 авто в день;
- весьма значительная – более 5 т/м², проезд более 200 авто.
Конструкция такого пола во многом будет зависеть от наличия/отсутствия существующего основания и наличию/отсутствию гидроизоляции. По техническому заданию конструкция также может предусматривать электрические системы антиобледенения в зонах въездных групп. В результате пирог пола состоит из одного или нескольких слоев.
Бетонные полы для паркинга покрываются защитным слоем, предохраняющим от истирания, сколов, воздействия агрессивных сред. С этой целью могут применяться специальные пропитки, наливные полиуретановые или эпоксидные составы, но чаще всего, при устройстве новых полов используют топпинг.
Однослойные полы применяются для укладки на новую плиту перекрытия или на старое бетонное основание, имеющее следы износа и разрушений. В первом случае бетон служит выравнивающим или уклонообразующим слоем. Во втором – дополнительно усиливает несущую способность основания и при необходимости может армироваться. Для расчета толщины усиливающего слоя во внимание принимается несущая способность уже имеющегося основания.
На нулевом цикле строительства бетонные полы для паркинга выполняются многослойными с обязательной гидроизоляцией и предварительным уплотнением почвы тромбовочным оборудованием или катком. В зависимости от состава, пучинистости и уровня грунтовых вод, конструкция основания может отличаться.
Как правило, это утрамбованная смесь песка и гравия, на которую делают подбетонку (неармированный слой бетона толщиной до 50мм). Затем укладывается гидроизоляция и, если предусмотрено, теплоизоляция. Последующий несущий слой бетона армируется металлической арматурной сеткой из стержней Ø 5мм с ячейкой 200х200 мм или арматурой в один или два ряда. Затем укладывается финишный слой в виде топпинга или полимерного состава.
Толщина бетонной плиты рассчитывается индивидуально, в зависимости от нагрузки и стабильности грунта. Вид армирования несущего слоя, состав и толщина финишного покрытия бетона зависят от категории нагрузки.
Полы для умеренной нагрузки
Умеренным нагрузкам подвергаются придомовые, корпоративные и частные паркинги для легковых автомобилей, полы крытых и многоуровневых автостоянок, гаражей. Для армирования несущего слоя, арматурная сетка укладывается в нижней части с соблюдением нормативного защитного слоя бетона. Применяется бетон класса В 22,5, толщиной от 70 мм., который затем обрабатывают под кварцевый топпинг с расчетом 3кг/м2 или кварценаполненный полимер толщиной до 3мм толщиной.
Полы для интенсивной нагрузки
Как правило, это паркинги больших ТРЦ. Несмотря на умеренную нагрузку от веса легкового автомобиля, возникает высокая динамика из-за большой интенсивности движения и ротации машин. В этом случае особое внимание уделяют устойчивости к износу и растрескиванию поверхности пола.
Используется бетон класса В 22,5, толщиной от 100 мм. При экономической целесообразности или конструктивной необходимости в состав бетона вводя металлическую или полимерную фибру. В качестве финишных покрытий используется корундовый топпинг 3,5-4 кг/м2 или кварценаполненный полимер толщиной до 5мм.
Полы для весьма усиленной нагрузки
«Бронированные полы из бетона» устраивают в промышленных зонах движения тяжелого автотранспорта, спецтехники, на складах, в производственных цехах. Армирование несущего слоя выполняется в верхней и нижней плоскости, допустимо использование металлической фибры. Применяется бетон В 22,5, уложенный толщиной от 150мм. Финишное покрытие — это корундовый топпинг до 5 кг/м2 или полиуретан-цементные полы 25кг/м2 толщиною до 10мм.
Не менее важное значение имеет технология строительства бетонных полов. Строгое соблюдение технологических процессов и использование качественных материалов напрямую влияют на результат.